Поход к водопаду состоялся 02.11.2016. Погода с утра выдалась хоть и прохладной (+8 ), но солнечной. Мы решили не терять зря время и отправиться к водопаду Перун или, как его еще называют, 33-метровый водопад. Почитав интернет и глянув маршрут по карте, мы подумали: “Фигня делов! Самое страшное, что может случиться — не сможем пройти из-за разлившейся после дождей реки. Ну, хотя бы попытаемся”. Приняв решение, выдвинулись…

Как же удобно жить вблизи остановки Уральская! Нам не пришлось топать на автовокзал. Чтобы добраться до водопада Перун, нужные автобусы (а это № 165, 171, 172, 174, 175, 176, 179) проходят через ост. Уральская. Ждали меньше 10 минут. Подъехал автобус № 176. Сели, поехали. Доехали до остановки «Дачная».

От остановки перешли через подвесной мост, прошли мимо заброшенного дачного массива и дальше по грунтовой дороге двинулись к горам.

Водопад Перун

Красота осенних гор и солнце скрасили путь, который показался совсем не утомительным. По пути встретили табун гуляющих коней, которые мирно паслись на фоне потрясающих пейзажей.

Прошли дальше в лес…

И вот, наконец, мы вышли к горной реке, вдоль которой нам надо было двигаться к водопаду.

Водопад Перун

Поскакали по камням, то и дело переходя с одного берега на другой для более удобного прохода.

Вроде бы все было понятно и просто, как вдруг возник участок пути, который преодолеть было крайне сложно, не замочив ног.

Посмотрев карту маршрута, мы увидели, что есть дорога наверх. “Дорога” — не совсем точное выражение для того ада, что пришлось преодолеть. Конечно, я преувеличиваю. Но, учитывая недавние дожди, подняться было непросто. Мы держались за кусты, камни, корни деревьев и карабкались наверх. Периодически ноги соскальзывали по грязи и оставалось надеяться, что организм сконцентрируется на полную мощь в экстремальной ситуации. Лезли мы довольно долго, медленно и аккуратно. Отдельную проблему доставляли колючие кусты, которые были почти повсюду. Шипы впивались в кожу, одежду, и их трудно было оторвать. Колючие препятствия сильно осложняли подъем, который и так был непрост.

Наконец, спустя вечность, мы поднялись к водопаду. Не знаю, стоил ли он наших мучений, хотя выглядел вполне внушительно.

Водопад Перун

Посмотрели мы его сначала с одного уровня, потом поднялись повыше (там вид оказался еще лучше), а потом спустились немного к тому месту, откуда он низвергается. Глянули вниз — высоко! Мощно! Впечатлило!

Недалеко от вершины водопада встретили двух грибников. Мы спросили, есть ли здесь более удобный путь вниз. Они сказали, что нет… Тут мы поняли, что подняться — это пол дела. Предстояло еще спуститься. Пока мы огорченно представляли этот опасный процесс, грибники, словно горные козлы, ловко скользили вниз. Какова же должна быть страсть к грибам, что люди готовы рисковать жизнью? Это так, риторический вопрос вслух.

Делать нечего: мы стали спускаться. Это показалось еще страшнее, чем подняться. Но иного выхода, кроме как сесть на вершине и заплакать, мы не видели. И вновь: колючие кусты, скользкая грязь, камни из-под ног — весь набор экстремального туризма. Что еще сказать: если я это пишу, значит спустились.

Водопад Перун

Когда вышли на берег реки, уже смеркалось.

А на выходе из леса мы встретили закат.

Мы прибавили шагу и вскоре оказались на остановке. Автобус ждали недолго. Засели с чувством удовлетворения и покорения. Приключение завершилось удачно!