Гора Семиглавая (другое название Кашина гора) — находится в верховье реки Пшенахо, на границе Туапсинского района и Большого Сочи. На расстоянии чуть более 4-х километров расположены семь вершин с абсолютными высотами от 1352 до 1453м.

Гора Семиглавая Кашина

Поход на гору Семиглавая растянулся на 3 дня.

День первый 05.10.2017

Подниматься мы решили от Большого Псеушхо. Первый автобус до данного пункта назначения отправлялся в 10.00. В 11 часов мы уже прибыли в Большое Псеушхо. Сразу включили навигатор и определились с маршрутом. От села вела хорошая уверенная дорога в нужном нам направлении.

Гора Семиглавая Кашина

Сначала идти было довольно легко (если бы не рюкзаки, но куда же без них). До набора основной высоты дорога без резких подъемов, удобная и широкая (почти везде).

Перед подъемом на Семиглавую мы решили основательно передохнуть на стоянке с дольменом.

Да, просто дольмен. Просто в лесу…

Гора Семиглавая Кашина

Там мы перекусили, посидели на бревнах, и двинулись дальше.

Следующим мини-привалом мы выбрали поляну, где протекает горная речка.

Прибыли мы туда примерно в 15.30. Там пополнили запас воды. Мы набрали 3 литра, так как на вершине, где мы собирались оставаться на ночевку, должен был быть родник.

Гора Семиглавая Кашина

Ну и двинулись дальше, в гору, по навигатору. Вначале пришлось немного поплутать, чтобы выйти на тропу. Но и тропа эта была уже совсем не та, по которой мы шли вначале. Порой она еле угадывалась, а порой и вовсе исчезала в буреломе и зарослях. Но, благодаря навигатору, мы двигались в верном направлении.

Сначала лезть вверх было жарко, но, когда дело пошло к закату, похолодало. После 19 вечера пришлось включить фонари и пробираться сквозь лес в темноте. Когда мы вышли на открытое пространство седловины горы, обнаружили, что вокруг туман. В лесу он уже ощущался, но именно на просторе мы почувствовали себя “ежиками в тумане”. Опять же, спасибо навигатору, мы быстро нашли стоянку и уже собрались установить палатку. Но сначала захотелось найти источник воды. На поляне мы его не обнаружили. В темноте и тумане (хоть и с фонарями) поиск воды был непростым занятием. Чуть дальше от стоянки обнаружили какой-то источник, но он пересох… Воды у нас оставалось около 1 литра. С грустью, мы установили палатку, съели по сникерсу, выпили по глотку воды и легли спать с мыслью “утро вечера мудренее”…

День второй 06.10.2017

Проснувшись на рассвете, мы остро осознали необходимость найти воду. Источник оказался значительно дальше, чем мы думали, но мы его все-таки нашли! Он был недалеко от прогулочной тропы, которой мы пошли, чтобы прогуляться по хребту Семиглавой. Утром мы приготовили горячий завтрак и пошли гулять по хребту. С собой взяли воды и сухой паек, так как не знали, далеко ли забредем.

Гора Семиглавая Кашина

Тропа была жирная, нахоженная. Мы вышли на живописную поляну и долго любовались открывшимся видом.

А после поляны чуть поплутали (чтобы не возвращаться назад) и напролом вышли на тропу. Она была уже не такой нахоженной, но GPS утверждал, что мы идем правильным маршрутом.

Через кусты и деревья, без красивых видов и комфорта, мы вышли практически к вершине Семиглавой.

Гора Семиглавая Кашина

Сначала мы прошли чуть дальше, к следующим вершинам, но поняли, что после вчерашнего подъема чувствуется усталость и решили не перетруждаться.

Сошлись на том, что ограничимся подъемом на главную вершину Семиглавой.

Небольшое лирическое отступление: по пути попадалось очень много конских экскрементов. Да и сами кони периодически проскальзывали в поле зрения.

Гора Семиглавая Кашина

Не очень понятно, дикие это кони или чьи-то личные… Самое интересное, что, взойдя на вершину Семиглавой, мы там обнаружили… Да, да — сюрприз от коня:)))

На седловине, между Семиглавой и Батарейной, установлен монумент в память о боевых действиях в период Второй Мировой Войны

На вершине ветер сдувал с ног, но было, конечно, здорово! Еще поднимаясь вверх, мы увидели жирную тропу, уводящую вдоль склона горы в направлении, откуда мы пришли. Мы решили довериться интуиции и обратно пошли по этой тропе. Не пожалели! Нас ждали прекрасные панорамные виды, которых мы лишились, пробираясь сквозь кусты по навигатору. Ну да ладно. Хотя бы обратный путь был в удовольствие.

Вернувшись на стоянку, мы с удовольствием пообедали горячей пищей, отдохнули и пошли смотреть закат. Место для просмотра мы уже нашли днем, так что придя на поляну, нам осталось только удобно устроиться и наблюдать…

Вечером — стандартный горячий ужин, немного общения — и спать.

День третий 07.10.2017

В этот день по плану был спуск с горы и отъезд домой из Анастасиевки. Проснулись, позавтракали, собрали палатку и вещи. Где-то около 9 утра выдвинулись в обратный путь. Поднялись на гору Кашина, по пути чуть не расталкивая коней, которые не хотели уходить с дороги.

Думали, что экстрим уже позади, но не тут-то было. Тропа проходила сквозь скальный участок, довольно опасный на вид. Но, что делать — все ходят и мы пошли…

Прошли… Уф…

Наградой стали потрясающие виды.

Ну, а дальше — удобная хорошая дорога вниз, которая завела нас вниз к стоянке, где мы остановились на отдых. Дальше шли строго по навигатору, так как было много развилок и дорог в разные стороны. Иногда попадались сильно крутые по уклону участки. Приходилось даже использовать подручные средства опоры в виде палок, чтобы не уехать по сыпучему гравию вниз.

Гора Семиглавая Кашина

Где-то около 15 часов дня мы завершили спуск и вышли на дорогу к Анастасиевке.

Поняли, что на автобус в 16.15 мы явно не успеваем. Поэтому в среднем темпе пошли, уверенные, что на рейс в 18.25 успеем 100%. Так и вышло. С перерывами на отдых, к остановке мы пришли минут за 40 до автобуса.

И благополучно отбыли домой!