Каньон реки Бешенка (Таштай) — одна из самых известных достопримечательностей для людей, которые любят активный отдых. Тут не нужно особенной подготовки. Главное — осторожность. Мокрые и скользкие камни не прощают ошибок:)

Каньон реки Бешенка Таштай

А теперь, собственно, расскажу, как мы сходили в такое замечательное и незабываемое место. Добраться до каньона реки Бешенка можно как на рейсовых автобусах из Туапсе № 165, №172, №174, №175 , так и на электричке.

Мы решили ехать по железной дороге. Сели на электричку в 07.38 “Туапсе — Горячий Ключ” до остановки “Платформа 1744 км”. Ехали около часа. На остановке вышли только мы и еще один человек (явно местный житель или дачник, судя по одежде).

До каньона решили идти по карте, используя GPS в телефоне.

Каньон реки Бешенка Таштай

Да, вот такие там аутентичные пейзажи…

На всякий случай уточнили дорогу у бабушки, ведущей коров на пастбище. Она нам сказала, что туристическую тропу перегородило частное фермерское хозяйство и надо идти в обход их угодий.

В правдивости ее слов мы убедились, увидев табличку…

Каньон реки Бешенка Таштай

Что же делать, пошли в обход.

Тропа была (уже неофициальная и порой трудно различимая), по ней мы и шли: через поле, через лес, через речку…

Периодически сверялись с GPS и шли дальше.

Каньон реки Бешенка Таштай

Так, вот и указатель “Каньон”

Через некоторое время мы вышли на территорию базы отдыха.

Собачий лай услышали издалека, а потом вышел и сам хозяин. Он удивился, как нам удалось пройти самостоятельно. Сказал, что вход и выход на частную территорию охраняется. Мы пояснили, что прошли в обход. Хозяин базы отдыха принялся рекламировать свои пенаты. Снять домик на пять человек — 5 000 руб. в сутки. На территории базы отдыха имеется баня, мангал и беседка для пикников. А доставка “УАЗиком” стоит 500 руб. в одну сторону. У него договоренность с охранниками и они пропускают людей только с его разрешения. Мы согласно покивали головами, на том и разошлись. Отправились к главной цели нашего приезда: каньону.

Каньон реки Бешенка Таштай

Вначале (как обычно) проход был несложным.

Но, чем дальше мы забирались, чем красивее становились виды, тем стремнее было прохождение.

В некоторых моментах приходилось проплывать (хорошо, что взяли влагозащитную сумку, куда складывали телефоны и фотоаппараты в особо глубоких местах).

Каньон реки Бешенка Таштай

Вот раздвоение каньона. Мы сначала пошли направо. Если забраться поглубже, то можно обнаружить места для стоянок, что актуально для походников.

Однако, сам путь не очень впечатлил, после увиденного ранее. Когда стало совсем уж скучно, мы повернули назад.

Вернулись к развилке. Пошли влево. Так по карте должен был быть водопад. И мы очень скоро, буквально метров через 100, вышли к нему. Водопад не впечатлил. Похоже, из-за засушливого лета, он почти высох. Зимой или весной он должен быть более полноводен, это точно.

Каньон реки Бешенка Таштай

Дальше нас ждал путь назад. Одежда почти высохла и плыть в каньоне совсем не хотелось. Поэтому мы постарались большую часть пути обратно идти по верху. Иногда было страшновато (не подскользнуться бы, не сорваться), но вернулись целыми и невредимыми с чувством выполненного долга.

После базы отдыха мы рискнули идти до конца по автомобильной дороге.

Увидели тот самый пост охраны. Поняли, что пройти бесплатно без договоренности там нереально. Выпустили нас, конечно, без проблем, но охранник озадачился, как мы попали на закрытую частную территорию…

На обратном пути нас еще застал дождь, который перешел в ливень. Мы еле-еле успели запрыгнуть в проходящий автобус на Туапсе. Выдохнули с облегчением, что наше приключение удачно закончилось.

P.S. Каньон шикарнейший. Однозначно стоит потраченных усилий.