Индюк — гора в Туапсинском районе. Высота —859 метров. Находится в 40 км от Туапсе.

Гора Индюк Туапсе Краснодарский крайГора Индюк Туапсе Краснодарский край

В один из сентябрьских выходных было запланировано посетить эту известную среди туристов гору. Самый ранний рейс был электричкой “Туапсе — Белореченск” в 08.07 утра. Автобусы отправлялись только с 9. Мы проснулись, плотно позавтракали и поспешили на ж/д вокзал. Пришли за 7 минут до отправления и сразу засели в поезд. Пока ехали (около 50 минут), думали, выходить ли на станции “1860км” или на следующей — “Индюк”. Так как обратно мы планировали уезжать автобусом, решено было выйти на остановке “1860км”, чтобы вернуться другим путем.

Прибыли мы около 9 утра. Было облачно и прохладно. Мы увидели тропу, по которой шли люди, сошедшие на этой же станции и пошли тем же путем.

Гора Индюк Туапсе Краснодарский край

По пути пару раз спросили, правильно ли мы идем к горе Индюк. Нам сказали “Да” и мы радостно вышли вдоль поселка к широкой дороге, круто поднимающейся вверх. Энергии был еще “полный бак” и мы рванули наверх, навстречу приключениям.

Дорога в лесу оказалась интересной и живописной. Мы оглядывались по сторонам, впитывая тихое очарование окружающей природы.

Периодически мы сравнивали свой трек (который начали записывать на телефон) с треком, скачанным с интернета. Вроде бы все совпадало… Но, как мы поняли много позже, не совсем все. Мы свернули не туда, но не подозревали об этом и радовались, когда дорога из глубины леса вывела нас к его окраине. То есть мы шли по краю горы, медленно пробираясь наверх.

Гора Индюк Туапсе Краснодарский край

Было очень красиво. Облака опустились низко и мы любовались высвеченной на солнце листвой деревьев в утренней дымке.

Шли мы, шли, находя все новые живописные места, как обнаружили… Что находимся не там, где должны были! Над головой маячила верхушка Индюка, но подняться от того места, где мы находились, не было возможности, а дорога, давно уже превратившаяся в тропу, уводила нас от Индюка все дальше.

Плюнув на осторожность и логику, не зная, получится или нет, в один прекрасный момент мы стали карабкаться наверх, к вершине Индюка. Подъем оказался непростым. Кустарник кололся, и ноги иногда с трудом находили опору в песчаной почве, но мы не сдавались. Со временем, стало совсем тяжело и отчаяние накрыло коварной мыслью: “А может нафиг все это? Спуститься вниз и ехать домой? Будет ли проход к Индюку с того места, на которое мы вылезем, претерпев страдания и боль?” Ну, я, конечно, утрирую, но суть такова. Чтобы поднять боевой дух, мы включили онлайн с телефона песню ВысоцкогоНо мы выбираем трудный путь, опасный, как военная тропа”. Названия не помню, но строки из нее врезались в память. Песня подняла настроения нашей небольшой команде и мы двинулись дальше.

По пути встретилось скальное образование, похожее на черепаху:)

Гора Индюк Туапсе Краснодарский край

Небольшой релакс в один из перерывов на отдых

Наконец, поднявшись к небу, которое долгое время скрывали деревья, мы поняли, что все было не зря. Мы вышли к потрясающему виду на Индюк.

А поднявшись еще немного, обнаружили отличную смотровую площадку, где можно было устроить полноценный привал с пикником.

Мы посидели около получаса, и отправились вниз.

Вначале мы нашли хорошую, нахоженную тропу и шли по ней, но потом тропа превратилась в каменные завалы, проходить которые становилось все сложнее. Мы шли, пока могли. Но один момент нам показался чересчур экстремальным, и мы решили спуститься вниз по бездорожью. Однако, было очень трудно там идти, ноги проскальзывали, периодически приходилось съезжать чуть ли не сидя, а из под ног осыпались камни.

Обострило нашу осторожность и табличка, напоминающая, что горы не прощают ошибок…

Гора Индюк Туапсе Краснодарский край

Пришлось нам вновь подниматься наверх в поисках официальной тропы. Благо, спустились мы не очень низко, и подъем не вызвал больших трудностей.

Пока поднимались, увидели людей, которые шли по верху. Это придало нам бодрости, и вскоре мы вновь были на тропе, которая привела нас к подножью Индюка.

Взглянув на суровые каменные глыбы, вздымающиеся вверх, мы поняли, что покорять Индюк мы сегодня не будем. Стали спускаться вниз со стороны, противоположной той, по которой поднялись. Этот путь был более понятен, но менее интересен. Правда, временами, и на нем попадались стремные местечки. Но в целом путь назад был легче, если не считать, что мы вновь немного свернули не на ту тропу в конце пути и проблуждали больше времени, чем планировали.

По пути нам встретился полноценный палаточный лагерь. Видно было, что люди идут в горы не на один день.

Гора Индюк Туапсе Краснодарский край

Периодически приходилось «месить грязь»:)))

На равнину мы спустились уже в предзакатных лучах заходящего солнца

В итоге, мы опоздали на последний автобус и больше двух часов провели в ожидании электрички в 20.00. Кстати, на станции не было ни одного фонаря или лампочки, указывающего на то, что здесь вообще что-то ездит. К тому же мы не знали, на какой путь прибудет электричка. Порадовало нас то, что какая-то женщина с фонарем шла на эту же станцию и подтвердила наши догадки по поводу остановки поезда.  Вечером значительно похолодало. В горах перепад температур дневных и ночных особенно ощутим: если днем мы снимали куртки и потели, то вечером и в куртках было прохладно.

Электричка, конечно же, прибыла, и мы благополучно добрались до дома.

Р.S. Можно продлить маршрут от Индюка: от него пройти на гору Семашхо и оттуда спуститься в Анастасиевку. Также есть популярный двухдневный маршрут, захватывающий Индюк, Семашхо, Два брата. От Двух братьев многие спускаются через каньон.